Версия сайта для слабовидящих
Воронежский государственный профессионально- педагогический колледж

mediaciyaВниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, студентов, родителей!

Если у Вас возникла конфликтная ситуация:

  • Вы с кем-то поругались;
  • Вас оскорбили или обидели;
  • у Вас не складываются отношения в группе;
  • у Вас что-то украли и Вы знаете, кто это сделал и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ ГБПОУ ВО «ВГППК»

Медиация – способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица – медиатора.

Служба примирения (медиации) – оформленная детско-взрослая команда, реализующая в образовательной организации восстановительный подход к конфликтам и правонарушениям обучающихся.

Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов посредством реализации программ примирения.

Программы примирения –это альтернативный путь разрешения конфликта и могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу –медиаторы.

Медиаторы– независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникший конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой МЕДИАЦИИ:

  • Добровольное согласие конфликтующих сторон на участие;
  • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
  • Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
  • Информация о конфликтной ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой медиации не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.). 

Если вы решили обратиться В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ, то вам надо подойти к одному из работников службы медиации:

Базаровой Екатерине Александровне– педагогу-психологу, куратору службы медиации ГБПОУ ВО «ВГППК»;

Мамедовой Людмиле Алексеевне– социальному педагогу;

Самариной Елене Владимировне— социальному педагогу;

Морозовой Нине Ивановне–воспитатель.

После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится медиатор — ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, медиатор проведёт примирительную встречу, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию при максимальном удовлетворении интересов обеих сторон;
  • как сделать, чтобы конфликт далее не развивался и в будущем не повторялся.

При необходимости при встрече составляется примирительное соглашение, план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

Служба медиации не занимается поиском доказательств, не проводит расследования, она основывается на добровольном признании своей вины или своего участия конфликтной ситуации.

На встрече С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

МЫ ЗА ЦЕННОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХОТНОШЕНИЙ И УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ!!!!!!!!

Приказ № 23 от 09.01.2018 "О создании службы медиации в ГБПОУ ВО "ВГППК"

Положение 4.35. "Положение о службе медиации"